Метод Монтессори

Метод Монтессори

Вероятно, вам будет сложно найти родителя, который никогда не слышал о садах и школах Монтессори - они есть почти в каждом городе. Многие очень хотят отправить туда своих детей. Но если вы до сих пор не знаете, что это за методика тренировок, давайте рассмотрим особенности этой методики, основные принципы и возможные недостатки.

Немного истории

Мария Монтессори - итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей XIX века, создавшая свою собственную педагогическую систему. Работая фельдшером в психиатрической клинике, она много общается с детьми с особыми потребностями и переживает, что о них никто не заботится. Поэтому Мария и ее муж начинают разрабатывать свои собственные методы развития ребенка. Изначально - только для детей с задержкой развития. Но убедившись в успехе предложенной ею системы обучения и развития, Мария адаптировала ее для всех детей. Она понимала, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика обучения Марии Монтессори.

В чем суть педагогики Монтессори

Автор называет свой метод системой, в которой ребенок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду. Ключевой принцип техники Монтессори: Помогите мне сделать это сам i>. Это означает, что взрослый понимает, что интересует ребенка, предоставляет ему подходящую среду для интересных занятий и учит пользоваться ею.

Основные принципы метода Монтессори

- Ребенок волен выбирать вид деятельности. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо дать ему свободу мысли, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязательств» и конкуренции со сверстниками. Каждый ребенок делает то, что ему нравится, программы в системе нет;

- Монтессори - метод раннего развития. Группы детей разновозрастные: дети старшего возраста учатся детей младшего возраста, приобретают лидерские навыки и в то же время учатся заботиться друг о друге. Формируются взаимопомощь и сотрудничество;

- Занятия проходят в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори предполагают, что класс обычно делится на несколько зон: естественные науки, практическая жизнь, сенсорная, лингвистическая, математическая;

- Взрослый играет второстепенную роль в обучении, он не наставник, а всего лишь помощник. Задача взрослого - только заинтересовать ребенка. Воспитатель общается с детьми, но не навязывает свое мнение, не приводит ребенка к желаемым ответам на вопросы;

- Критика и запреты недопустимы. Ребенок имеет право на ошибку. Он полностью способен достичь только всего;

- Принципы педагогики Монтессори направлены на развитие мелкой моторики, органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Мария Монтессори считает, что точные действия с маленькими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память;

- Ребенка воспитывают самостоятельностью. Все инструменты размещены на полках, чтобы он мог их взять и вернуть на место. Все книги в одном экземпляре - так дети учатся договариваться друг с другом;

- Есть определенные правила, которые помогают рационализировать жизнь в группе. Например, после того как ребенок прочитал книгу, он должен положить ее на место или вернуть игрушки туда, где они их унесли. Так дети учатся поддерживать порядок.

Преимущества системы Монтессори

Монтессори

Одним из основных преимуществ методической системы Монтессори является то, что дети учатся в своем собственном темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы. Поэтому детям не скучно на уроках, они любознательны и инициативны. Дети также могут найти работу самостоятельно, уважать потребности других и хорошо справляться с домашними делами.

Недостатки системы Монтессори

- Педагогика Монтессори-идей направлена ​​только на развитие интеллекта и практических навыков;

- творчеству не уделяется должного внимания - нет области, в которой дети могли бы просто творить;

- Отсутствие подвижных игр и ролевых игр;

- Следуя методике Монтессори, детям сложно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ, где все делают одно и то же, а учителя следует рассматривать как авторитет, а не помощника;

- Дети не играют в ролевые игры, они учатся только индивидуально, поэтому они умеют договариваться, а не играть вместе и дружить;

- Пособия довольно дорогие, они должны быть разнообразными, чтобы детям было интересно, и их должно быть достаточно.

Для кого предназначена система Монтессори?

Эта система подходит для родителей, для которых важен индивидуальный подход к своему ребенку. Но родители, которые уважают в своем ребенке авторитет, вряд ли будут довольны этим методом.

Если ребенок любит творчество, то в группе Монтессори ему может быть скучно, поэтому вам нужно будет подумать о дополнительных творческих занятиях.

Монтессори - достоинства и недостатки

Группа Монтессори может быть сложной для подвижных, активных, беспокойных детей. У застенчивых детей проблемы с общением могут усугубиться, поскольку дети в группе мало общаются друг с другом.

Резюме

Суть педагогики Монтессори - предоставить ребенку доступную среду и свободу. Взрослые играют второстепенную роль - они учат ребенка, а не навязывают свое видение. Дети учатся в своем собственном темпе, не соревнуясь со сверстниками.

Но у этого метода есть и недостатки - например, он достаточно изолирован от традиционного образовательного процесса, и после сада или школы Монтессори ребенку может быть сложно попасть в обычный коллектив.

Рейтинг

4
Всего 1 проголосовал
50
41
30
20
10
Дайте свою оценку:

Комментарии

послать