Электронная подпись - зачем она нам?

Электронная подпись - зачем она нам?

Электронная подпись - это инструмент, который позволяет вам составлять электронные документы от вашего имени. Чтобы создать такую ​​подпись, вы должны связаться с центром сертификации и отправить ему письменный запрос о том, что вы хотите получить электронную подпись.

Электронная подпись - это что-то вроде математической функции, результат криптографической обработки информации, целью которой является проверка личности отправителя и точности отправленной информации.

Электронная подпись обычно содержит имя владельца, серийный номер, дату действия и копию открытого ключа. Сертифицированный орган готовит официальный сертификат подписи, который включается в официальный реестр на сайте того же органа.

Электронные подписи чаще всего используются при распространении программного обеспечения, финансовых транзакциях и при электронном обмене важной или конфиденциальной информацией, поскольку каждый владелец электронной подписи решает, где и зачем использовать подпись.

Существует два типа электронных подписей:

Расширенная электронная подпись - этот тип чаще всего выдается юридическим лицам в связи с их профессией и для того, чтобы удостоверить личность владельца для лиц, с которыми он общается. Владелец имеет право выбирать, для каких действий использовать электронную подпись.

Усовершенствованная электронная подпись не обладает такими же удостоверяющими полномочиями, как другой тип, о котором мы упомянем ниже, поскольку нет никаких юридических требований для ее выдачи через защищенное устройство.

Нужна электронная подпись
Фото: pixabay.com

Квалифицированная электронная подпись - этот тип эквивалентен собственноручной подписи. Это необходимо для переписки с госструктурами, а также для юридических лиц.

Чтобы гарантировать личность лица, использующего электронную подпись, квалифицированная электронная подпись может быть выдана только с помощью смарт-карты и устройства для чтения карт.

Это может быть удостоверено только лицами, аккредитованными Исполнительным агентством Болгарской службы аккредитации. Список всех устройств, которые имеют право выдавать квалифицированную электронную подпись, можно найти на их официальном сайте.

В некоторых случаях электронная подпись может стать недействительной, даже если владелец не отказался от нее. Такими случаями являются:

- владелец свидетельства умер;

- истек срок действия сертификата;

- при прекращении юридического лица держателя;

- провайдер сертификационных услуг обанкротился или по какой-либо другой причине не осуществляет деятельность и не передал эту деятельность кому-либо еще;

- если удостоверение личности / паспорт владельца признаны недействительными, соответствующий орган обязан уведомить об этом поставщика сертификационных услуг в электронном виде.

Рейтинг

5
Всего 1 проголосовал
51
40
30
20
10
Дайте свою оценку:

Комментарии

послать